Ветеран органов внутренних дел всю правду касательно предъявленных ему обвинений рассказал в зале суда. Экс-глава управления по борьбе с организованной преступностью раскаялся в содеянном и попросил прощения.
// Я признаю, что 2 раза по 300 тысяч тенге получил 600 тысяч тенге. В мае 2016 года у памятника Коркыта ата встретил Койбагарова. Он сказал, чтобы я помогал со стороны полиции и за это будет давать по 60 тысяч тенге. Я подумал, что смогу помогать ему.
По версии следствия, в списке занимавшихся незаконным оборотом черного золота есть местные предприниматели, сотрудники нефтяных компаний и охранных фирм и покровительствовашие им должностные лица правоохранительных органов. Кроме того подсудимые, которые путем незаконной врезки нефтепровода создавали условия для хищения сырья. Это один из тех, кому было поручено заниматься сварочными работами. Он не скрывал, что пошел на незаконные действия и за свою работу получил 500 тысяч тенге.
// Поехали на Кумколь, за 160 киллометров, там уже откопали. Сказали здесь сделай. Сделал. В течение 10 дней маленький Галым принес 300 тысяч тенге. В начале декабря пришел Дастан. Оказались в Шымкенте. Там был Дастан и три парня в масках.
// Пришли Кушекбаев и Жунисов вдвоем. С Кызылорда-Тузколь им поступило предложение сделать врезку. Мне сказали сделать врезку на трубопроводе на Тузколе. Согласились. 18 декабря были ребята с Алматы, я сам работал маклером, попросили печное топливо. Продали за 624 тысяч тенге.
А у этого подсудимого есть семеро детей. Он признан проводником, который привозил и увозил с месторождения «Жыланды кыр». За каждый КАМАЗ он получал оплату в размере 10 тысяч тенге.
// Позвонил Жунисов Галым. В обед приехали на джипе ко мне домой, и попросили показать месторождение Жыланды кыр. В обед выехали. В целом 5 рейсов было. В 2016 году 6 КАМАЗов. В 2017 году 3 рейса было. Сам безработный. Хотел детей прокормить.
Открытый суд, проходящий с участием представителей средств массовой информации еще продолжится.
Галымжан Жуманазар, Молдир Кулмырзаева