Китай является одним из основных торговых партнеров Казахстана. Двусторонний товарооборот на сегодня превысил 40 млрд долларов. Это рекордный показатель. Цель - довести этот показатель до 100 млрд.

Китай – входит в четверку крупнейших инвесторов Казахстана. За последние 19 лет в экономику нашей страны вложено 25 млрд долларов. В настоящее время в Казахстане работают около 4700 казахско-китайских совместных компаний. В ближайшие 3 года в Казахстане планируется реализовать еще 44 проекта с созданием около 8 тысяч новых рабочих мест. Приоритет - сельскому хозяйству.

Бауыржан Айткулов – директор департамента проектов АО «НК «Kazakh invest» /В сельском хозяйстве есть так называемые химия, удобрения. Так вот Казахстан - одна из стран, которая использует наименьшее количество удобрений в мире. И поэтому наш продукт натуральный. Второе, это нефтехимическая промышленность. Как всем известно, Казахстан богат нефтью и газом. Есть у нас также 300-летний запас угля./

В столицу приехал и представитель ассоциации автопроизводителей Китая, чтобы увидеть потенциал транспортного рынка страны. По его словам, 30 процентов автомобилей в Казахстан поставляются из Китая. Однако при поломке этих машин запчасти найти на них сложно. Поэтому китайская сторона намерена построить в стране предприятия по производству машин и автозапчастей.

Бай Кун – заместитель генерального секретаря Китайской торговой палаты машинного оборудования и запчастей /Это мой первый визит в Казахстан. До этого я посетил несколько стран Центральной Азии. На мой взгляд, Казахстан является ведущей страной Центральной Азии по экономическому и инвестиционному потенциалу. Мы планируем открыть здесь небольшой завод по производству автокомпонентов. Потому что у Казахстана большое будущее в этой сфере./

Поставлена цель - увеличить товароборот двух стран до 100 млрд долларов. Среди главных направлений - развитие транспортно-логистической отрасли, чтобы большегрузы могли беспрепятственно пересекать границу, а предприниматели –свободно торговать. Следует отметить, что ранее страна не подписывала подобные договора ни с одним государством.

Казбек Майгелди – политолог, председатель Ассоциации китайских исследователей /Похоже, большое внимание будет уделено развитию Транскаспийского международного маршрута. Казахстан должен стать транспортно-логистическим, транзитным хабом. Поскольку Китай рассматривает основной потенциал Казахстана как главного коридора для экспорта своих товаров в Европу, Транскаспийский международный маршрут также очень важен для Китая./