Кызылординские школьники учатся прясть шерсть, валять войлок, вышивать и ткать ковры. В школе, которая популяризирует уже подзабытое традиционное искусство побывал наш корреспондент.
Около 50 учащихся этой школы, посещающие кружок рукоделия при школе освоили тонкости более десяти видов прикладного искусства – они могут валять войлок, прясть шерсть, вышивать и ткать ковры. Айгерим Руслан сама изготавливает необходимые украшения и сувениры. Разработала составные блоки в технике лоскутного шитья.
АЙГЕРИМ РУСЛАН – ШКОЛЬНИЦА //Лоскутное шитье передается из поколлления в поколение. Этот вид искусства отображает богатое насление казахской культуры. Это моя работа - двусторонний лоскутный пазл, игра с которым развивает мышление ребенка и учит его различать цвета.
В популяризации национального искусства свою лепту вносят и родители. Улман Каракеева – рукодельница, в свободное время обучает девочек кружка.
УЛМАН КАРАКЕЕВА – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА //Я учу прежде всего своих дочерей дома, в школе в рамках проекта «Іскер ана» два раза в месяц. Мы используем в своих работах шерсть, лоскут. Обучаю девочек технике лоскутного шитья.
Учителя активно применяют в школе и национальные игры. К примеру, настольные игры тоғызқұмалақ и бестемше развивают умственные способности, а игра в асыки – ловкость и быстроту. Таким образом школьники играют в подвижные игры и улучшают физическую подготовку.
АЙЖАН АЛИМОВА - ДИРЕКТОР СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №211 ИМЕНИ АХМЕТА БАЙТУРСЫНОВА //Считаю, что ребенок, воспитанный в стенах школы, где прививают национальные ценности, будет иметь особое уважение к Родине, огромную любовь к родному языку. В настоящее время в нашей школе основное внимание уделяется образованию на основе этих национальных ценностей.
В школе учеников обучают также ораторскому мастерству и игре на национальных инструментах. Бодрящие и веселые подвижные игры в перерывах между занятиями повышают мотивацию детей к обучению.